Сан-Паулу — один из крупнейших городов-миллионеров мира. В нем с пригородом более 7 млн. жителей. Город возник в 1544 г. на месте индейского поселка. Каковы же причины столь стремительного его роста? Почему мирно спавший три века на берегу речушки Тиете поселок- вдруг превратился в город-гигант? Одной из причин был «кофейный бум», вспыхнувший в Бразилии на рубеже прошлого и нынешнего столетий. Оказалось, что на землях, лежащих в окрестностях Сан-Паулу, можно выращивать отличный кофе, который пользовался большим спросом в США и Европе. К тому же по соседству находится порт Сантус, обеспечивавший вывоз кофе.
Город быстро богатеет на продаже кофе и бурно развивается. Возникает промышленность, связанная в основном с главной здесь сельскохозяйственной культурой кофе. Когда «кофейный бум» начал стихать, а цены на этот продукт снизились, город не пришел в упадок. В его банках уже скопился порядочный капитал и начала быстро развиваться промышленность, особенно автомобильная. Индустриализация страны сопровождалась стремительным притоком капиталов из-за рубежа.
«Автомобильный бум», принесший астрономические прибыли капиталистам, был вторым после «кофейного бума» трамплином для роста экономического могущества Сан-Паулу.
Этот город самый крупный промышленный и финансовый центр не только Бразилии, но и всей Латинской Америки. В Сан-Паулу с пригородами сосредоточена 1/3 промышленных предприятий Бразилии, на которых трудятся 45% рабочих этой огромной южноамериканской страны. Они производят станки, машины, самолеты, перерабатывают нефть, делают мебель, шьют обувь, выпускают лекарства и пищевые продукты. Но. пожалуй, наибольшую известность Сан-Паулу приобрел благодаря развитию автомобильной промышленности. Здесь с отметкой «Сделано в Бразилии» сходят с конвейеров автомобили новейших марок.
Собраны они руками бразильцев, однако большая доля прибылей от их производства утекает за рубеж. Ведь автомобильная промышленность в Бразилии находится в основном в руках западногерманского, американского, японского и шведского капитала. Дымят над пригородами Сан-Паулу высокие трубы иностранных автомобильных заводов, и каждое утро бразильцы, работающие на них, видят, как с заводов вывозят сделанные их руками автомобили. Этим рабочим не приходится мечтать приобрести машину. Ведь западногерманские предприниматели, например, платят рабочим своих заводов в Бразилии в 10 раз меньше, чем рабочим в ФРГ, машины же продают в 3—4 раза дороже, чем у себя на родине.
В Сан-Паулу в сентябре 1974 г. была открыта первая линия метро.
Если подняться в скоростном лифте на 41-й, последний этаж самого высокого в городе здания «Италия», то можно очень хорошо рассмотреть большую часть этого великого скопища домов, улиц, площадей. первый взгляд кажется, что видишь знакомые по множеству фотографий «каменные джунгли» Нью-Йорка или Чикаго, но это не так. У Сан-Паулу есть и свои особенности.
Среди леса небоскребов нет-нет да промелькнут утопающие в тропической зелени площади. Главная из них — площадь Республики. Ярким островком вкрапливается она в стекло и камень окружающих зданий. Если центр города и уютные пригороды полны благополучия и блеска, то окраины — эти знаменитые бразильские фавелы, где живут те, кто создает богатство страны, — не могут скрыть своего бедственного положения. Давно требующие ремонта дома, латаные, как лоскутное одеяло, крыши. На немощеных улицах — немытые, полураздетые дети. В редких домах есть вода и канализация. Невозможно без содрогания смотреть на нищих, всей семьей бродящих по ультрасовременным кварталам Сан-Паулу.
Трудолюбивый работяга-паулист воздвиг этот город, а потом сам стал его пленником, пигмеем у ног гигантского джинна, выпущенного из бутылки.
http://bashkort.secret-woman.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий